«Путешествие в осенний лес».Открытое занятие по театрализованной деятельности.

Открытое занятие по театрализованной деятельности  «Путешествие в осенний лес».

Раздел: Работа с дошкольниками.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной  деятельности.
Программное содержание:
  1. вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  2. закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  3. развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;
  4. воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Оборудование: пальчиковые  куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками,  осенние  деревья.
Ход занятия
( дети стоят у входа  в театральную студию  «Лукоморье»)
  1. Вступительная беседа. 
- Здравствуйте,  ребята!
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- А вы любите осень?
У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью  становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.
- Чем занимаются люди в это время года?
- А дикие животные?
А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними  вместе? Тогда в путь….
  1. Путешествие  в осенний лес.  
Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем  аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
  1. Дыхательное упражнение «Аромат леса».
(дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»)
- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
      2. Речевая разминка.
(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
- Ес-ес-ес- мы идем в лес.
- Су-су-су-тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний  лес.
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
Заяц  целый день скакал, от лисицы удирал,
  А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.
  1. Отгадывание загадок «Осеннее дерево».
(дети подходят к  осеннему дереву, под ним лежит  конверт с заданием)
Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
 (заяц)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
(белка)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(крот)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
( медведь)
 С  заданием мы справились, можно идти  дальше.
  1. Пальчиковая гимнастика  «Болото».
(дети идут дальше встречают на пути болото,  через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу)
  1.  «Встреча с жителями леса».
(дети находят на полянке пальчиковых кукол и  вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с  диалогом «Рукавицы для лисицы», затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог)
Диалог «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир)
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
- Hа, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
III. Итог занятия (звучит тихая музыка).
Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу.
 - Вам понравился лес и его обитатели?
– Чем занимаются летом и осенью дикие животные?
Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога